1.8. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в его деятельности. Обеспечивает своевременную передачу этих документов на государственное хранение. 1.9. Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет детского сада. 1.10. За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации должностные лица ДОУ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 1.11. Архив детского сада работает согласно плану, утверждаемому заведующим дошкольным образовательным учреждением и отчитывается перед ним в своей работе. 1.12. Контроль деятельности архива осуществляет заведующий ДОУ, а в его отсутствии — исполняющий обязанности заведующего. 2. Состав документов архива детского сада 2.1. В архив ДОУ поступают: законченные делопроизводством учреждения документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по кадрам и воспитанникам; документы постоянного хранения и по личному составу организацийпредшественников (при их наличии); личные фонды ведущих работников детского сада (при их наличии); служебные и ведомственные издания; справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива детского сада. 2.2. Сроки хранения документов в архиве дошкольного образовательного учреждения определяются согласно срокам, указанным в утвержденной номенклатуре дел. 3. Задачи архива ДОУ 3.1. Основными задачами архива являются: организация хранения документов, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения; комплектование архива документами, образовавшимися в деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность; учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата; использование документов, находящихся на хранении в архиве ДОУ; подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив; методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в делопроизводстве детского сада и своевременной передачей их в архив дошкольного образовательного учреждения. 4. Функции архива В соответствии с возложенными задачами архив осуществляет следующие функции: 4.1. Организует прием документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по кадрам и воспитанникам, образовавшихся в деятельности ДОУ, в соответствии с утвержденным графиком. 4.2. Обеспечивает сохранность и ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в архиве дошкольного образовательного учреждения. 4.3. Представляет в государственный (муниципальный) архив учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве детского сада документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. 4.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив ДОУ, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности учреждения. 4.5. Разрабатывает графики представления описей на рассмотрение экспертнопроверочной комиссии и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на хранение в государственный (муниципальный) архив. 4.6. Осуществляет подготовку и представляет: на рассмотрение и согласование экспертной комиссии ДОУ описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по кадрам и воспитанникам, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов; на утверждение экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения; на согласование ЭПК архивного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, описи дел по личному составу; на согласование ЭПК архивного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов; на утверждение заведующему ДОУ описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по кадрам и воспитанникам, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта Российской Федерации (муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями. 4.7. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив. 4.8. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в архиве ДОУ в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению. 4.9. Участвует в работе экспертной комиссии дошкольного образовательного учреждения. 4.10. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в архиве ДОУ. 4.11. Организует информирование администрации и работников ДОУ о составе и содержании документов архива учреждения. 4.12. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов. 4.13. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном зале или во временное пользование. 4.14. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки. 4.15. Ведет учет использования документов архива ДОУ. 4.16. Создает фонд пользования архива детского сада и организует его использование. 4.17. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам архива ДОУ. 4.18. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам. 4.19. Участвует в разработке документов учреждения по вопросам архивного дела и делопроизводства. 4.20. Оказывает методическую помощь: службе делопроизводства ДОУ в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве; структурным подразделениям и работникам ДОУ в подготовке документов к передаче в архив детского сада. 4.21. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы делопроизводства дошкольного образовательного учреждения. 5. Права архива Для выполнения возложенных задач и функций лицо, ответственное за архив, имеет право: 5.1. Представлять заведующему дошкольным образовательным учреждением предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в архиве ДОУ. 5.2. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях учреждения. 5.3. Запрашивать от структурных подразделений и работников ДОУ сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций. 5.4.дошкольного образовательного учреждения. 5.5. Информировать структурные подразделения детского сада о необходимости передачи документов в архив в соответствии с утвержденным графиком. 5.6. Принимать участие в заседаниях экспертной комиссии учреждения, а также в экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела. 6. Ответственность за функционирование архива 6.1. Назначенное приказом заведующего ДОУ лицо, ответственное за ведение архива, несет персональную ответственность за: выполнение возложенных на архив задач и функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; организацию работы архива, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности; рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; состояние трудовой и исполнительской дисциплины в архиве, выполнение своих функциональных обязанностей; соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности; ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами; предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности архива; готовность архива к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. 6.2. Ответственные за ведение делопроизводства, подготовку и представление документов на хранение в архив, назначаются заведующим ДОУ. 7. Комплектование архива 7.1. Подготовка документов к передаче в архив дошкольного образовательного учреждения включает экспертизу научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описи. 7.2. Экспертиза ценности документов: экспертиза ценности документов – определение ценности документов с целью отбора их на хранение и установление сроков хранения. Экспертизу ценности документов в ДОУ осуществляет постоянно действующая экспертная комиссия; экспертная комиссия назначается приказом заведующего ДОУ. В состав экспертной комиссии включают не менее трех сотрудников, в том числе в обязательном порядке лицо, ответственное за ведение архива детского сада. Секретарем экспертной комиссии назначают секретаря ДОУ. Экспертная комиссия на заседаниях рассматривает: номенклатуру дел детского сада, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты на документы, выделяемые к уничтожению. 7.3. Оформление дел: дела постоянного хранения подшиваются в твердую обложку прочными нитками. Листы нумеруются в правом верхнем углу простым карандашом. Количество листов в каждом деле не должно превышать 250. В конце дела на отдельном листе составляется заверительная надпись; на обложке дел постоянного хранения должны быть проставлены следующие реквизиты: полное наименование вышестоящей организации, наименование ДОУ, номер (индекс) дела по номенклатуре, заголовок дела, количество листов, срок хранения или отметка «хранить постоянно», номер фонда, описи, дела; по окончании делопроизводственного года в оформленные обложки дел постоянного хранения вносятся необходимые уточнения: в заголовки дел, содержащих распорядительные документы (приказы, протоколы), вносятся номера; если дело с перепиской состоит из нескольких томов, в каждом томе указывается корреспондент, автор, территория, другие данные. В каждом томе указывается дата (число, месяц, год) начала и окончания данного тома. Точные даты проставляются на обложках для быстрого поиска документов в последующем; из заверительной надписи на обложку дела выносится количество листов в деле; надписи на обложках дел постоянного и долговременного хранения следует производить четко, светостойкими чернилами; для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации на отдельном листе составляется заверительная надпись; в заверительной надписи указывается количество листов (цифрами и прописью) в деле. Заверительная надпись подписывается составителем с указанием его должности и даты составления; внутренняя опись составляется к делам постоянного и долговременного (свыше 10 лет) срока хранения, сформированным по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документов (особо ценные, личные дела и др.). 7.4. Описание документов постоянного срока хранения: описи составляются раздельно на дела постоянного хранения по основной деятельности и на дела по личному составу; описи составляются делопроизводителем; опись ведется в единой валовой нумерации в течение нескольких лет; на дела с истекшим сроком хранения составляется акт об уничтожении; по окончании делопроизводственного года в ДОУ производится отбор документов постоянного срока хранения для включения их в опись. Опись состоит из годовых разделов, внутри года дела располагаются по степени значимости с учетом номинального принципа (в соответствии с номенклатурой учреждения); описи составляются раздельно на дела постоянного хранения по основной деятельности и на дела по личному составу; описи составляются секретарем. 7.5. Дела временного хранения оформляются упрощенно: они не подшиваются, листы в них не нумеруются, уточнение на обложках не производится, описи на дела не составляются, учет ведется по номенклатуре дел. 8. Условия хранения документов архива 8.1. Документы архива хранятся в архивохранилище дошкольного образовательного учреждения. 8.2. Не допускается размещение архива в подвальных и чердачных помещениях детского сада. 8.3. Архивохранилище должно быть удалено от лабораторных, производственных, бытовых помещений и не иметь общих с ними вентиляционных каналов. Архивохранилище отделяется от соседних помещений несгораемыми стенами и перекрытиями с пределами огнестойкости не менее двух часов. В архивохранилище не допускается прокладка труб водоснабжения и канализации, технологические или бытовые выводы воды. 8.4. Архивохранилище должно иметь естественную или искусственную вентиляцию, обеспечивающую рециркуляцию воздуха, стабильность температурно-влажностного режима.. 8.5. Стеллажи должны быть установлены перпендикулярно стенам с оконными проемами, а в помещении без окон - с учетом особенностей помещения и оборудования. Не допускается размещение стеллажей вплотную к наружным стенам здания и к источникам тепла. 8.6. Архивные документы следует хранить в темноте. 8.7. Защита документов от действия света обеспечивается хранением документов в коробках, папках и переплетах, в шкафах или на стеллажах закрытого типа. 8.8. Уровень искусственного освещения в книгохранилищах должен составлять не менее 100 люкс. 8.12. В архивохранилище для хранения документов устанавливаются следующие параметры температурно- влажностного режима: для хранения документов на бумажном носителе – температура 17-19°С, относительная влажность воздуха – 50-55%. 8.13. Помещения архива дошкольного образовательного учреждения должны содержаться в чистоте, в условиях, исключающих возможность появления плесени, насекомых, пыли. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение об архиве является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения и утверждается (либо вводится в действие) заведующим ДОУ. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Положение об архиве ДОУ принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения. 9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.