Текущий контроль успеваемости уч-ся (2)

- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние
на динамику качества образования;
- оценка степени продвижения дошкольника в основной общеобразовательной программе,
выявление
индивидуальных
возможностей
каждого
ребенка,
планирование
индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия
детской личности;
- принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию
воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.
3. Основные направления и порядок проведения мониторинга.
Проведение диагностических процедур должно быть несложным и экономичным по
времени. Мониторинг не является самоцелью: оценка результатов освоения
Программы осуществляется с целью оптимального построения образовательной
работы с дошкольниками!
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной
общеобразовательной программы включает в себя:
- мониторинг детского развития
осуществляется через отслеживание социальнонормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования (уровень развития интеграционных
качеств);
- мониторинг осуществляется в рамках педагогической диагностики: уровень овладения
по 5 образовательным областям (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования);
- мониторинг образовательного процесса осуществляется через определение результатов
освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, согласно ФГОС.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными
программами обучения и воспитания детей. При организации мониторинга учитывается
положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он
включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг
детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского
развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
3.2. Мониторинг детского развития.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств)
осуществляется педагогами (воспитателями) и педагогом- психологом. Основная задача
данного вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого
ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной
работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка,
состояния его психического и физического здоровья, а так же развития общих
способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.
Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного
развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности
ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в

наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в
вербальной и невербальной форме.
Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной
и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия
или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения
действовать, планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться
с партнерами по деятельности.
Мониторинг детского развития осуществляется преимущественно с использованием
метода наблюдения, бесед.
В ходе мониторинга детского развития заполнятся таблица (педагогами):
Мониторинг детского развития
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга

Овладение
предпосылками учебной
дея ельнос и
Овладев ий
необходимыми
умениями и навыками
И оговый ре уль а

Предс авления о себе,
сем е, об ес ве,
государс ве, мире и

Способнос ь ре а
ин еллек уальные и
личнос ные адачи

Овладение средс вами
об ения и способами
в аимодейс вия со
в рослыми
Способнос управля
своим поведением и
планирова дейс вия

бо на ельнос ь,
ак ивнос

Эмоционал нос ,
о ывчивос ь

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Имя,
фамилия
ребенка

Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствие возрасту;
4 балла – высокий.

1

2

1

2 1

2

1

Суммарный
уровень

1

Самоконтро
ль в уч
деятельност
и и
Все о
баллов

2 1 2

к заня ия

1

2

Общая
ос едо енн
ос ьи ация
Мо

1

Умение
работать по
п а и у и по
Процессы
памяти

Свойства
восприятия

№

Свойства
вни ания

Ф.И.О

Мыслительн
ые
о е ации

В ходе мониторинга детского развития заполнятся таблица (педагогом- психологом):

2

1

1

2

1

2

2

2
Оценка уровня развития
Очень низкий - большинство компонентов недостаточно развиты;
Низкий уровень уровень - отдельные компоненты не развиты;
Средний уровень уровень - соответствие возрасту
Высокий уровень - высокий.
3.2.1. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения
и анализ продуктов деятельности воспитателями всех возрастных групп, инструктором
ФИЗО, музыкальным руководителем – 3 раза в год – в начале, в середине и в конце
учебного года (сентябрь, январь, май), с детьми групп от 3 лет до 8 лет, другими
специалистами Учреждения два раза в год – в начале, в конце учебного года).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей
(законных представителей)
3.2. Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной
программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и музыкальным
руководителем, инструктором ФИЗО). Он основывается на анализе достижения детьми
промежуточных результатов.
3.3.1. Мониторинг образовательного процесса осуществляется
специалистами и
воспитателями всех возрастных групп 3 раза в год – в начале, в середине и в конце
учебного года (сентябрь, январь, май). Мониторинг освоения основной
общеобразовательной программы воспитанниками групп с 3 лет до 7 лет осуществляется
воспитателями и специалистами Учреждения.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно отследить
степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Форма проведения мониторинга – наблюдение за активностью ребенка в разные
периоды пребывания в Учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы, организуемые педагогами. Данные о результатах
мониторинга заносятся в диагностические карты.
Анализ диагностических карт позволяет оценить эффективность образовательной
программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В ходе мониторинга заполняются таблицы согласно образовательным областям
(см. Приложение№1)
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствие возрасту;
4 балла – высокий.
3.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами Учреждения (музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО)
заместителю заведующего по ВМР. Результаты мониторинга педагога-психолога и
учителей-логопедов
находятся
у
них.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных
требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на
следующий учебный год.
3.5. Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми по
образовательным областям и интегративным качествам проводимый воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, имеет
пятиуровневой критерий: требует внимания специалиста; требуется корректирующая
работа педагога; средний уровень развития; уровень развития выше среднего; высокий
уровень развития.
3.6. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»
3.6.1. Позволяет определить и проанализировать уровень многофункциональной
готовности детей к школе, уровень ориентировочной оценки школьной зрелости, уровень
психического и социального развития детей. Выявить уровень овладения интегративными
качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.
3.6.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе» осуществляется
воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством итогового
контроля (проводят воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по
физическому развитию, психолог, медицинская сестра, учителя-логопеды).
3.6.3. Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
3.6.4. Процедура мониторинга «Готовность воспитанников к обучению в школе»
проводится в соответствии с Программой и целевыми ориентирами, согласно ФГОС.
4. Алгоритм разработки и реализации системы мониторинга:
1. Определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с ФГОС,
примерной основной общеобразовательной программой, приоритетным направлением
деятельности образовательного учреждения.
2. Отбор критериев планируемых результатов освоения общеобразовательной программы
(портрет выпускника – интегративные качества).
3. Определение объекта и форм мониторинга, периодичности и ответственных
исполнителей.
4. Анализ и интерпретация полученных результатов.
Методическая основа предлагаемых материалов системы мониторинга базируется на
следующих принципах:
- соответствия возрастным нормативам физического и психического развития ребенка;
- направленности на выявление наличного (актуального) уровня овладения ребенком
деятельностью и «зоны ее ближайшего развития»;
- обеспечения необходимой информации для построения целостного представления,
характеризующего: уровень овладения ребенком деятельностью; эффективность методики

формирования деятельности; типичные недостатки в овладении деятельностью,
позволяющие корректировать используемые методики обучения.
Эффективная организация мониторинга позволяет при минимальных затратах
времени и усилий получить достоверную информацию о достижениях и продвижении
детей в плане их соответствия некоторому среднему уровню, установленному для детей
данной возрастной группы, или отклонения от этого среднего уровня.
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет заместитель заведующего по ВМР посредством следующих форм:
- итогового контроля;
- тематического контроля;
- оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных
моментов
и других видов деятельности;
- проверка документации.
6. Документация и отчетность
7.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов заносятся в
специальную таблицу «Диагностические карты».
7.2. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований
с
выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ.
7.3. Анализа мониторинга качества образования в Учреждении хранится у старшего
воспитателя 3 года.
7.4. Итоги внутреннего мониторинга качества образования доводятся до сведения
педагогических работников на педагогическом совете Учреждения или на заседании
ПМПк ДОУ.
7.5. По окончании учебного года определяется эффективность работы Учреждения,
выявляются проблемы и предлагаются пути их решения.

перестроения

метание

прыжки

лазанье

бег

ходьба

координации

гибкости

силовых

скоростных

Формирован
ие
по ребнос и
в

И

Приложение № 1
Образовательная область «Физическое развитие»
Диагностика интегративного качества «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»
Группа:______________
________________(
)
№
Ф.И.ребенка
Физическая культура
Здоровье
Развитие физических
Овладение основными
Воспитание
Формирование
качеств
движениями
культурноначальных
гигиенических представлений
навыков
о здоровом
образе жизни

1
2
3
Высокий уровень (%)
Средний уровень (%)
Низкий уровень (%)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Диагностика интегративного качества «Овладение необходимыми умениями и навыками деятельности»
Группа: _____________________
Итоговые
№
Ф.И.ребенка
Музыка
Развитие музыкально-художественной деятельности
результаты
Приобщение к
Игра на детских
музыкальному
Слушание
Пение
Музыкальномузыкальных
искусству
ритмические
инструментах
движения
1
2
3
Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)
Низкий уровень (%)

Образовательная область «Познавательное развитие»
Диагностика интегративного качества «Овладение необходимыми умениями и навыками деятельности»
Группа: №_____________________ (
года)
№
Познание

1
2

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора
Предметное
и
социальное
окружение

Ознакомление с природой

Животный Растительный
мир
мир

Развитие элементарных математических представлений
Количество
и счет

Форма

Ф.И
.ребенка

Ориентировка
в
пространстве

Ориентировка
во времени

И о
о
ые

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Диагностика интегративного качества «Овладение необходимыми умениями и навыками деятельности»
Группа: №____________________
_(
года)
№
Художественное творчество
Приобщение к
Развитие продуктивной деятельности
Конструирован изобразительно
Итоговые
Ф.И.ребен
с
о
в
н
е
ие
и
му
искусству
результат
Ри
а и
ка
Лепк Декоративн Аппликац художественн
ы
ый
труд
а
ая лепка
ия
Предметн Сюжетн
Декоративн
ое
ое
ое
1
2
3
Высокий уровень (%)
Средний уровень (%)
Низкий уровень (%)

3
4

Формирование
предпосылок
экологического
со нания

ОБЖ

ПДД

Ручной труд

Образовательная область «Социально-личностное развитие»
Диагностика интегративного качества «Овладение необходимыми умениями и навыками деятельности»
Группа: №_____________________
(
года)
№
Труд
Безопасность
Социализация
Развитие трудовой
Развитие игровой
Формирование
Ф.И .ребенка
деятельности
деятельности
гендерной, семейной,
гражданской
принадлежности,

И о
овые
езу

Высокий уровень (%)
Средний уровень (%)
Низкий уровень (%)

1
2
3
Высокий
уровень (%)
Средний уровень (%)
Низкий
Образовательная область «Речевое развитие»
Диагностика интегративного качества «Овладение необходимыми умениями и навыками деятельности»
Группа №_____________________
(
года)
№
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Ф.И

И о о
вые
резуль

уровень (%)

.ребенк Развитие
свободно
а
го
общения
со
взрослым
ии
детьми

Развитие всех компонентов устной речи, практическое
овладение нормами речи
Формирован Звукова Грамматическ Связна Подготов
ие словаря
я
ий строй речи я речь
ка к
культур
обучению
а речи
грамоте

Формирован
ие
целостной
картины
мира, в том
числе
первичных
ценностных
представлен
ий

Развитие
литературн
ой речи

Приобщение к
словестному
искусству, в
том числе
развитие
художественно
го восприятия
и
эстетического
вкуса

1
2
3
Высокий уровень
(%)
Средний уровень
(%)
Низкий уровень
(%)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79493253873

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».